Отремонтировано 10 тысяч телевизоров

Интервью по этому поводу в январе 2008года.



-Станислав Сергеевич, поздравляем Вас с трудовым юбилеем—Вами сделано 10 тысяч ремонтов телевизоров. Как Вы сами можете прокомментировать эту цифру?
Спасибо!
Эта круглая и потому красивая цифра не такая уж большая. Если выполнять 3 ремонта в день, то за год наберётся около тысячи, и такое количество набежит за 10 лет. У меня на это ушло 15 лет работы телемастером.
---------------------------------------
-Откуда такое точное число?
В самом начале работы телемастером я попал в хорошо слаженный коллектив. Среди мастеров в то время выделялся Шамрай Вячеслав, который имел авторитет лучшего специалиста в городе. Мне повезло, я с ним проработал два года на соседних рабочих столах и многому тогда научился, хотя уже имел высшее образование и 10 лет стажа работы радиоинженером. По его словам телемастером можно считать только того специалиста, который отремонтирует не менее 200 телевизоров. Мне стало интересно насчитать первые 200 телевизоров, и я организовал себе учёт, который веду постоянно и знаю о своей работе всё. Когда, кому, какой телевизор ремонтировал, какая была поломка и какие детали я установил. Это помогает при сложных периодических неисправностях, которые не так уж редко встречаются.
--------------------------------------
-Сами телевизоры за эти 15 лет сильно изменились?
Да, сменилось несколько поколений телевизоров.
Были советские модели: ламповые и полупроводниковые черно-белые телевизоры, цветные лампово-полупроводниковые, затем интегрально-модульные, затем полупроводниковые 3-5 поколений.
Советские телевизоры были унифицированные, т.е. все делались по типовым схемам, это очень облегчало обучение и упрощало ремонт.
Потом появились первые модели импортных телевизоров, которые запестрели многообразием. Сейчас преобладают в продаже импортные шасси отечественной сборки.

Далее хотелось бы отметить значительное удешевление телевизоров, особенно за последние 10 лет. До 90 годов законодателями мод в производстве телевизоров были японские фирмы, тогда телевизор Sony c диагональю 54 см стоил от 500 до 600 долларов.
В середине 90 годов на отечественном рынке по объёмам продаж их потеснили корейские производители, которые сумели сделать качественный товар по цене в полтора раза ниже.
Однако то, что сделали корейцы с японцами, с ними сделали турецкие производители. Подешевевшая техника теперь из Турции пользуется очень большим спросом. Плюс турецкие фирмы создают сборочные заводы прямо в нашей стране и особенно в России, что также способствует удешевлению. Турецкие торговые марки VESTEL и BEKO стали очень популярны. Широкое распространение получили телевизоры известных фирм с турецкой начинкой внутри или турецкой сборки. Турки выкупили известные торговые марки GRUNDIG и SCHNEIDER, что также способствует расширению их сферы влияния на наш потребительский рынок. Здесь следует отметить, что известная украинская торговая марка RAINFORD также в основном работает с турецкими производителями телевизионных шасси.
Ну и наконец уже на сегодняшний момент времени по тому же сценарию на первый план выходят китайские дешёвые телевизоры. Такой можно купить за 700 гривен.
А корейцы остались в среднем ценовом поясе
Телевизор перестал быть роскошью, перешёл в разряд рядовых предметов быта.
Вместе с тем он перестал быть товаром долговременного пользования.
В связи с этими изменениями поменялось и отношение к ремонту как со стороны мастеров, так и со стороны клиентов-владельцев телевизоров.
---------------------------------------
-Какие сейчас особенности ремонта Вы можете выделить?
Ремонт дешёвой техники не выгоден ни клиенту, ни мастеру. Плюс играет роль динамика изменения цен.
Например. В 1996 году видеокамера имела стоимость 1000 долларов, а видеоголовка к ней—300 долларов, что вполне логично. Но сегодня новая видеокамера (дешёвая) стоит 300 долларов, и поэтому менять видеоголовку в старой камере не выгодно—лучше купить новую за те же деньги. То же самое касается замены видеоголовки в видеомагнитофоне. Значит и видеокамеру, и видеомагнитофон—в мусор, клиент покупает новый, а мастер по этому виду техники остаётся без работы.
Эта тенденция проявляется в разных областях ремонта. На сегодняшний день трудно найти мастера по ремонту магнитофона, музыкального центра, высококачественного усилителя звука. Плюс я хотел бы отметить, что раньше на ремонте этой техники в телеателье сидели молодые мастера, т.к. молодёжи всегда интересна звуковая техника, а сегодня молодёжь не пополняет ряды мастеров. Работают только старые мастера. Известные в городе мои коллеги (Гайдай Алексей, Чумак Владимир, Чуйко Вячеслав) также работают более 20 лет. Для сравнения—в 91 году в Бытрадиотехнике работало около 20 мастеров в составе 3 бригад.
--------------------------------------

-Не каждый может привезти телевизор в мастерскую. Почему Вы не ходите по домам?
Основные причины следующие.
1. На дому у клиента нет удобств для работы, в первую очередь освещения. Современная техника миниатюрна и требует при обслуживании качественное яркое освещение.
Кроме того обязательно приходится сталкиваться с «мелкими проблемами»--нет стола; телевизор зашит в мебельную стенку; нет второй розетки; короткие антенные кабеля; в сети 150 Вольт вместо 220 и не греет паяльник, на момент ремонта нет именно той телепередачи, на которой проблема; нет большого зеркала именно тогда, когда оно нужно; нет пылесоса именно тогда, когда в телевизоре пыли толщиною на два пальца и т.п.
2. Техническая документация сейчас поставляется только в электронном виде, и для работы нужен компьютер и интернет.
3. Невозможно взять в одном чемодане весь набор инструментов, приборов и радиодеталей. Времена, когда мастер с одним комплектом радиоламп за один день ремонтировал 10 телевизоров, давно прошли.
4. Сложность техники требует предельной концентрации мастера, которой нелегко достичь в «гостях».
Поэтому хорошие мастера по домам не ходят.
---------------------------------------

-В других городах тоже так?
В крупных городах развитие ремонтного бизнеса идёт по другому пути—там работают авторизованные сервисные центры. Любая хорошо оснащённая мастерская может заключить договор с производителем техники, и заниматься сервисным обслуживанием её товаров. Производитель снабжает сервисный центр запчастями, техдокументацией, информацией, организует учёбу технического персонала. На сегодняшний день ремонт многих изделий возможен только в сервисных центрах, так как в свободном распространении просто нет деталей. Фирмы прикладывают специальные усилия по ограничению распространения технической информации; например Panasonic всю техдокументацию выдаёт в электронном виде в специально разработанном зашифрованном формате. На каждый новый информационный выпуск—новый шифр.
---------------------------------------
-Почему бы тогда не открыть сеть сервисных центров в Жёлтых Водах?
Получение авторизации—очень трудный процесс. Надо выполнить необходимые условия.
Персонал в спецодежде, помещение из 3-4 комнат обязательно на первом этаже, комплект измерительных приборов стоимостью от 20 до 50 тысяч долларов, транспорт. За такие деньги у нас можно открыть новый магазин, что предпочитают делать и делают с успехом желтоводские предприниматели.
Самое трудное, что надо организовать под одной крышей ремонт всего спектра техники одной марки—телевизоров, DVD, крупной бытовой техники, оргтехники, мобильных телефонов. А это значит, что надо собрать в одном месте коллектив высококвалифицированных специалистов разных профилей и обеспечить их работой. Я это организовать не могу. Если будут давать авторизацию на ремонт одних телевизоров, то я не против ремонтировать по гарантии SAMSUNG или LG, как это делаю с телевизорами RAINFORD.
Одним из альтернативных методов решения проблемы является получение вторичной авторизации, или открытие в городе филиала какого-то крупного центра. В Пятихатках, например, недавно организован филиал Днепродзержинского сервисного центра «Росток». Но по сведениям, получаемым из разных источников, на дядю работать не выгодно и желающих это сделать в городе пока не нашлось. Поэтому все работают старыми методами кто как может.
Для того, чтобы всё-таки решить эти проблемы, нужен главный стимул—спрос со стороны клиентов на такой вид услуг.
---------------------------------------
-У Вас вывеска сервисного центра RAINFORD…
Уже 5 лет я работаю с Днепропетровским заводом RAINFORD. Их продукция популярна и очень хорошо ремонтируется, это Вам скажет любой другой телемастер. Для читателей я хотел бы особо подчеркнуть, что наличие в городе сервисного центра означает, что другого лучшего места для ремонта продукции этой фирмы нет. Это я говорю в первую очередь клиентам, которые любят носить телевизоры в ремонт по подвалам, соседям, друзьям электрикам, любителям и доморощенным мастерам, которых в городе пруд пруди.
---------------------------------------
-Так говорят, что у Вас высокие расценки на ремонт.
После неквалифицированного ремонта может быть ещё дороже.
---------------------------------------
-Вы можете назвать читателям стоимость Ваших услуг?
Без стоимости деталей, за одну работу, средняя стоимость ремонта составляет 50 гривен.
В Днепропетровске цены в два раза выше, в Москве цены примерно в 3 раза выше.
Можно подсчитать, если я работаю по ценам в 2 раза ниже рыночных, то каждый клиент экономит на ремонте 50 гривен. За 10 тысяч ремонтов получается полмиллиона гривен в сегодняшних ценах, которые я условно внёс в социальную сферу города.
---------------------------------------
-Ну с этим утверждением не все согласятся.
Но я именно так и считаю. А как Вы объясните, что почти все ЧП занимаются торговлей? В нашем городе практически нет предпринимателей, зарегистрированных в сфере ремонта электроники. Объяснение простое—легче торговать какой то мелочевкой, чем сушить голову над поломанной техникой. Ведь мне, если что-то не получается, не у кого просить помощи. Ремонт не выгодный бизнес, поэтому сюда люди с деньгами не приходят…
---------------------------------------
-Вы работали на ЮРЗе много лет, что можете сказать об этом заводе сейчас?
Очень жалею что этот завод прекратил своё существование.
Думаю что надо было сразу переориентировать производство на выпуск товаров широкого спроса, возможно это спасло бы завод от банкротства. Такие товары всегда были, есть и будут. Надо только следить за спросом. Могу привести данные «со своей колокольни».
1. С 1988 года ещё при Союзе появились у населения первые модели видеомагнитофонов, что повлекло невиданный спрос на PAL-декодеры. Их ставили даже в ламповые телевизоры. До сегодняшнего дня этот товар ещё продаётся. Я этих декодеров видел десятки модификаций. Их делали все кому не лень, даже пионеры в подвалах, жаль что только не ЮРЗ.
2. Дециметровые антенны и усилители. Сегодня кроме польской антенны нечего и купить. А сама польская антенна очень плохого качества и ещё худшей надёжности.
Наверное, на каждого жителя Украины уже продано по одному усилителю, поэтому можно оценить объём его продаж примерно в 50 миллионов штук. При цене 10 гривен за штуку получаем, что ЮРЗ-у можно было бы иметь заказ на полмиллиарда гривен, только взяться за дело.
3. Устройства защиты бытовых электроприборов от повышенного напряжения. Дорогостоящие бытовые приборы—компьютеры, стиральные машины, газовые котлы, холодильники --нуждаются в защите при авариях в сети. Актуальность этой проблемы всё время возрастает в связи с изношенностью электрических сетей. Простое устройство предотвращает поломку, спрос на него долгое время не был удовлетворён. Сейчас уже кто-то наладил их выпуск.
4. Медицинская техника на основе микропроцессоров. Измерители артериального давления, температуры. Массажёры. Электрокардиографы. Ультразвуковые, инфракрасные, ультрафиолетовые, магнитные облучатели с терапевтическим эффектом.
Электростимуляторы. Эту продукцию можно делать даже без рекламы, лечебные заведения сами будут направлять покупательский поток.
5. Компьютерная техника. Пошёл большой спрос на всякие прибамбасы к компьютеру.
Маленькая платочка плюс программка что-то делают.
6. Очень большой спрос на рынке сервиса на моточные изделия. Силовая часть почти всех устройств, втыкаемых в розетку, делается по импульсной схеме, а импульсные и высоковольтные трансформаторы чаще всего выходят из строя. Если бы ЮРЗ освоил их производство—был бы монополистом на Украине.
7. Да и сборку телевизоров также можно было бы освоить. Наши специалисты, которые ещё не очень состарились, с удовольствием это дело бы освоили.
По моему мнению производство этой техники позволило бы остаться хорошему заводу на плаву…
---------------------------------------
-Есть много вопросов по качеству приёма телевизионных каналов в нашем городе.
Разные вопросы мне задают каждый день, как правило они повторяются. Готовые ответы я вывесил на своей страничке в Интернете по адресу http://us4es.narod.ru/
Там же есть советы по покупке нового телевизора, по установке и настройке антенны, по эксплуатации телевизоров. Читайте, там вся информация выверенная и собиралась годами по крупицам.


Создан 22 мар 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником